Вот многие спрашивают, как купить хорошую линию для производства качественной стеклопластиковой арматуры?
Начнём с того, что линия это совокупность узлов, из которых она состоит.
Вот по этим узлам я и хочу Вам сделать пояснение, я тут подобрал пару ответов:
- Шпулярник для бобин с ровингом.
Он должен быть большим! Он должен быть просто огромным, это не простой стеллаж, это функциональный узел. В том числе и отвечающий за качество будущего стержня из стеклопластика. А быть очень большим он должен быть потому ,чтобы иметь возможность работать с тонким директ ровингом. С тонким я имею в виду порядка 600 и даже 300 текс. Я иду многим на встречу и говорю что можно использовать и 1200 текс. 1200 текс это намного лучше чем 4800 или 9600 текс, но так же и хуже чем 600 текс. А разница в том, что какой бы не был номер текса, его разрывная нагрузка колеблется в пределах 25-30 килограмм. Поэтому если Вам надо получить качественный стержень лучше использовать тонкие ровинги. К примеру ровинг для прутка в 8 мм из 1200 текс должен содержать порядка 55 моно нитей, тогда как из ровинга в 600 текс Вам понадобится уже 110 нитей дял того же диаметра. И думаю всем понятно, что при одинаковой разрывной нагрузке из ровинга в 600 текс стержень будет намного прочнее по всем параметрам. Именно поэтому мы рекомендуем большие шпулярники для качественных стержней.
- Направляющие для ровинга.
Если это просто растянутая пружина или стальные шайбы, то это плохо. Посмотрите на оборудование которое стоит миллионы долларов, везде в этом оборудовании используют направляющие из тригидроксида алюминия. Так как он практически не стирается и по нему директ ровинг скользит без появления ворса. Да применение люверсов и направляющих из тригидроксида алюминия очень не дёшево. Но это хорошие и качественные направляющие, которые тоже повышают качество стержня из стеклопластика. А если они и расположены часто, то это очень хорошо. Мы если заказчик не настаивает на экономии всегда используем такие направляющие для ровинга.
- Натяжители нитей ровинга.
Они бывают очень разные, от сравнительно дешевых до очень качественных. Но полное их отсутствие снижает качество стержня приблизительно на 30%. Он и их наличие заставляет использовать более качественные другие узлы. Например одним из таких узлов является тянущее устройство, об этом мы поговорим позже в пункте №12. Мы рекомендуем, считаем что такой узел должен быть обязательным, а выводы делайте сами.
- Узел смачивания нетей ровинга для арматурного стержня.
Узел смачивания многие называют узлом пропитки, что в принципе неверно. Потому как в ваннах в которых налита смола, происходит именно смачивание. Т.е. в Ваши ванны, куда заходит ровинг, просто смачивают нити. То есть просто происходит окунание нитей и зачастую пучком, что тоже плохо. Поэтому этот узел нужно называть, узлом смачивания. Да, чем больше эта ёмкость или ванна, тем нить дольше смачивается и может создаться иллюзия, что он именно пропитывается. А на самом деле да это неправда. Узел пропитки, стоит за узлом отжима и иногда даже за узлом намотки ребра. Но это в хороших линиях, а плохие производители этого вообще этого не знают и не понимают. Кстати на наших линиях ванн вообще нет.
4.а. Некоторые производители ставят перед узлом смачивания узел прожига ровинга. Что категорически нельзя делать по ряду причин. Начнём с того, что когда-то очень давно, этак в 1956 году в производстве стекловолокна использовали ровинг с пропиткой воском, этот воск и надо было выжечь! Применение тогда этих печей было оправдано. Сейчас в пропитке ровинга используется силан, он способствует качественной пропитке ровинга смолой! Силан нельзя выжигать это портит качество стержня! Ну и безусловно это просто никому не нужны перерасход энергии! У нас нет такого узла и мы рекомендуем не связываться с производителями, которые не понимают что они делают и для чего.
- Узел отжима излишков смолы.
Этот узел отжимает излишки смолы взятые из ванны смачивания. Или взятые (как внашем случае) из узла смачивания, и он должен быть регулируемым. Регулировка должна быть как для каждого диаметра, так и для объёмов отжимаемой смолы. Так как слишком сильно отжатые от смолы стержни это тоже плохо. Качество стержня в данном случае зависит и от вязкости смолы и номера текса. Так смолы, в получаемом при производстве арматурном стержне, должно быть не меньше 23 - 26%. Максимально допустимое значение 30-33%, но это уже перерасход смолы. В этом случае не будет влияния на качество, но будет влияние на повышенную себестоимость производства арматурного стержня.
- Узел намотки ребра, должен быть индивидуально регулируемым.
Узел намотки ребра для арматурного стержня из стеклопластика имеет много вариантов. Но все они должны быть индивидуально регулируемы. Кстати мы делаем линии, в том числе и совсем без намотчиков ребра, ребро есть, а намотчика нет. Ребро очень желательно, оно служит для лучшей адгезии стержня с бетоном. Что кстати не сильно увеличивает его, судя по последним испытаниям…. В общем этот узел по хорошему должен регулироваться и регулироваться должен каждый намотчик ребра. Индивидуальная регулировка на каждом стержне обязательна. Только на плохих линиях одна регулировка на все прутки. Вам к примеру надо остановить 1 стержень зачем Вам останавливать всю линию, пусть линия работает. Это особенно ярко видно на наших 10, 20 и 30 прутковых линиях, производящих от 10 до 30 прутков одновременно. Поэтому у нас везде применяются индивидуальные намотчик серебра. И нам не надо останавливать всю линию, чтобы что произвести какие либо работы с одним намотчиком. Согласитесь что даже если вас 4 прутка, то остановить 1 пруток намного проще, чем останавливать всю линию.
- Узел пропитки ровинга смолой – качественный.
Это узел качественной пропитки ровинга смолой. Поэтому именно этот узел и называется узлом пропитки. Вот сейчас я объясню чем он хорош. Именно этот узел позволяет хорошо пропитать нити ровинга, даже находящиеся внутри стержня, которые плохо смачивали в ванне, особенно если нити зашли в ванну пучком. Так же этот узел позволяет вывести весь воздуху из стержня, который стержень захватил в ванне смачивания. А в ванне этого воздуха очень много, за счёт перемешивания воздуха со смолой. Нити заходящие в ванну заносят собой воздух в смолу. Поэтому в смоле много воздуха. Именно поэтому воздух из смолы надо убрать. Это довольно простой узел обеспечивает качество стержня на 20% выше чем без него. Подумайте сами, если стержень имеет внутри сухой ровинг без смолы, да и смола содержит воздух, то откуда возьмется качество? Я считаю что линия без такого узла, очень плохая линия. Поэтому у нас все линии имеет такой узел.
- Узел посыпки песком.
Далее может идти узел посыпки песком, хотя его безусловно может и не быть. Если он есть, он должен обеспечивать хорошее покрытие песком. А с другой стороны нанесение песка должно быть регулируемым. Так как если песка будет много, он будет отваливаться со стержня в печах. А в печах, песок со смолой будет гореть и пачкать печи. Более того, песок должен быть определенный фракции и песок должен быть сухой и песок должен быть без глины, и так далее и тому подобное. И самым главным фактором является то, что песок не будет работать с любой смолой. Для покрытия песком стержня, смола должна быть высокой вязкости. В общем как вы поняли, вопросов к песку много. Соблюсти все вопросы на высоком уровне качества, довольно сложно и дорого. Мы конечно упростили частично ряд вопросов, направив арматурные стержни через псевдо кипящий слой песка. В этом случае стержень берет столько песка, сколько может. А излишки остаются в емкости с песком. В данном случае, нету рекуперации. Вам надо только насыпать песок в емкость. А в принципе арматурный стержень, хорошо работает и без песка, чему есть многократные исследовательские подтверждения.
9. Печи качественной полимеризации.
Печи полимеризации в которых нет инфракрасных ламп - работают плохо. Печи без инфракрасных ламп работают неэффективно и неэкономно. Инфракрасные лампы имеют практически нулевую инерцию, мгновенно включаясь на полную мощность при поддержке температуры в заданном режиме. Более того, инфракрасные лампы полимеризуют стержень арматуры изнутри, что более правильно, так как не закрывают внутри воздух и прочие растворители. Тогда как обычные тепловые Тэны, осуществляют полимеризацию снаружи во внутрь что плохо, также обычные тепловые Тэны имеют большую инерцию при включении и отключении, то есть при регулировке задаваемой температуры. В общем у инфракрасных ламп много плюсов и они повышают качество арматурного стержня, они увеличивают скорость полимеризации. На всех наших линиях только инфракрасные лампы, потому что это очень хорошо.
10. Узел выравнивания - делающий арматуру прямой.
Это узел выравнивания стержня. Вы обращали внимание, что многие стержни стеклопластиковой арматуры не прямые. Стержни производимые не на нашем оборудовании искривленные дугой или винтом, как угодно но не прямые. Поэтому на стройке с ними тяжело и неудобно работать. Именно поэтому, мы сделали такой узел, который позволяет быть арматурным стержнями прямыми. Да это не простой и не дешевый узел, но без него арматурные стержни выглядит плохо, они кривые. А ещё многие производители не знают, что пост полимеризация арматурного стержня происходит до 24 часов при естественных условиях И при дополнительном нагреве в печах при 80° , за 2 3 часа. И это тоже влияет на качество арматурного стержня. Мы предлагаем решение без дополнительной полимеризации, которое будет дешевле.
11. Терморегуляторы и термопары
Эти узлы должны быть на каждую группу инфракрасных ламп индивидуально. Так чтобы иметь возможность точного регулирования температуры в печах. Настолько точного, что буквально в пределах 1° цельсия. Только так, можно получить качественную арматуру в печах полимеризации. Мы используем только цифровые терморегуляторы, так как аналоговые не дают нужную точность.
12. Узел охлаждения.
Данные узлы бывают трёх видов, но мы с водой не используем. Так как охлаждение водой может приводить арматурный стержень к температурному шоку, а это в свою очередь приводит к появлению в них продольных трещин. Эти микро трещины, могут быть видны только при увеличении, хотя они бывают и такие крупные, что видны невооруженным глазом. Поэтому мы используем только воздушное охлаждение, как более щадящее. В дорогих линиях после воздушного охлаждения, мы бывает используем и водяное, а после опять воздушное. Так можно получить очень быстрое и качественное охлаждение арматурного стержня. Да это конечно дорого, поэтому многие заказчики оставляют для себя только воздушное охлаждение. Воздушное охлаждение имеет более комфортное влияние на арматурный стержень чем водяное. Вода за счет своей высокой плотности, очень резко охлаждает арматурный стержень. Тем более что после нескольких часов быстрой работы, вода нагревается и вообще перестает охлаждать стержень. Тогда требуется воду охлаждать и увеличивать её объём и т.д.
13. Тянущий узел.
Тянущее устройство может быть любым, его основная задача тянуть прутки. Тянуть прутки преодолевая сопротивление натяжения. преодолевая сопротивление смачивания. преодолевая сопротивление фильер, преодолевая сопротивление трения и так далее и тому подобное. Т.е. хорошее тянущее должно быть очень мощным, чтобы работать уверенно и надежно. А так как мы рекомендуем линии от 8 до 30 прутков, то наши тянущее устройства очень мощные и очень надежная. Тем более, мы не используем инверторов и вариаторов и прочей ненадежной ерунды. мы используем только сервомоторы большой мощности. С кнопочным переключением скоростей и с отображением изменений на экране. А переключаемых скоростей может быть сотни. Да пройдет 5 - 10 лет и любому устройству нужна будет профилактика. Вот только вопрос цены, нашим устройствам нужна будет недорогая профилактика, которую можно будет сделать самостоятельно, так как наши узлы очень надежный и долговечны.
14. Отрезной узел - механизм.
Отрезной механизм, здесь очень много вариантов и важных тонкостей. Так одно дело для отрезного на 3 прутка, и другой механизм на 6 прутков. И совсем другой механизм на 10 прутков и совсем другой на 20 или 30 прутков. Это и разные диаметры алмазных дисков и разные устройства и разные принципы работы и разные размеры механизма. Это очень важный и очень дорогой узел. В этом узле у нас много изобретений и ноу хау. Поэтому если вы хотите узнать что то конкретно, спросите про линии требуемым количеством прутков так мы сможем рассказать вам что вас интересует.
15. Последний узел и механизм в линии
После выхода готового стержня, когда он уже отрезан в нужный размер, стержень имеет несколько направлений движения. Это просто в направлении установленных лотков, для прямых стержней. Для последующей их упаковки и складирования. Или прямая дорога в бухты, где намотчик может быть для любого количества стержней - смотрите наш 10 прутковый бухта намотчик. Или в устройство сбора задаваемого количества арматурных стержней, для последующей перекладки и складирование. Вот об этом устройстве и поговорим. Это просто интересно, тем что в зависимости от заданного количества, это устройство может сортировать стержни до 5 тонн. Причем пока идет сортировка в одну сторону, с другой стороны стержни можно собрать погрузчиком и отвезти на склад. Это устройство может работать круглосуточно 7 дней в неделю. А в принципе мы не рекомендуем линии вообще останавливать....
Вот думаю что я достаточно подробно рассказал Вам, как должны выглядеть хорошая линия производящая качественную арматуру.